173 просмотров
Телескоп Keck рассчитал расстояние до самой далекой галактики

25 октября, 2021 0 Автор admin

Астрономы измерили расстояние до самой далекой и древней галактики во Вселенной. Ее возраст оценивается более чем в 13 миллиардов лет, сообщает Nature Astronomy.

Галактике присвоили название GN-z11. Авторы нового исследования использовали телескоп Keck, чтобы максимально точно оценить пространство между этим «космическим ископаемым» и Землей.

Исследование опиралось на «красное смещение» – изменение длины волны электромагнитного излучения, связанное с расширением Вселенной и удалением объектов друг от друга. Чем выше красное смещение, чем дальше находится объект.

Проанализировав полученные данные, астрономы заключили, что галактика GN-z11 возникла всего через 420 миллионов лет после Большого Взрыва. В то время возраст Вселенной составлял всего 3% от нынешнего.

Ученые отметили, что за это время расстояние между галактикой и центром Вселенной значительно возросло. Сейчас она находится так далеко, что свету потребуется около 32 миллиардов лет, чтобы достичь Солнечной системы.

Ранее сообщалось, что ученые обнаружили древнюю галактику, которая аномально быстро росла. Галактика расположена в созвездии Секстанта.

8