«Не прихоть пассажира»: Суд признал нарушением отсутствие вагона-ресторана в поезде
Кассационный суд: В поезде дальнего следования должен быть вагон-ресторанВладислав КуликовПоделитьсяПервый кассационный суд общей юрисдикции признал нарушением закона отсутствие вагона-ресторана в поезде дальнего следования.
В суд с соответствующим требованием обратилась транспортная прокуратура. Как выяснилось, вагон-ресторан в поезде нужен отнюдь не для увеселений, и это не прихоть пассажиров.
В прокуратуру поступило обращение гражданина об отсутствии в поезде дальнего следования вагона-ресторана, из-за чего невозможно было обеспечить кормление ребенка в дороге.
«Кировской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о защите прав потребителей, в ходе которой установлено, что в составе поезда, время в пути следования которого составляет более 2 суток, вагон-ресторан не предусмотрен, что нарушает требования законодательства об оказании услуг по перевозке пассажиров, — рассказывают в кассационном суде. — Кировский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «Федеральная пассажирская компания» об обязании включить в составность и схему пассажирского поезда вагон-ресторан».
Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования. При этом суд указал, что наличие вагона-ресторана в поезде дальнего следования предусмотрено Санитарными правилами.
«На ответчика возложена обязанность устранить выявленное нарушение в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу, — рассказывают в кассационном суде. — Суд апелляционной инстанции оставил решение без изменения, признав доводы ответчика о предоставлении пассажирам альтернативной возможности удовлетворения потребностей в питании несостоятельными, поскольку требование законодательства об оснащении поездов вагонами-ресторанами является императивным, его исполнение не зависит от наличия альтернативных способов обеспечения питания пассажиров».
Конечно, человек вправе взять в дорогу бутерброды, но это не повод отменять вагон-ресторан
Проще говоря, не важно, что пассажир может как-то иначе накормить себя и своих детей. Скажем, взять вареную курицу в дорогу. Или купить на станции пирожки. Или приобрести у проводника быстрорастворимую лапшу. Все это хорошо. Но в поезде должен быть особый вагон, где человека ждут стол со свежей скатертью и горячая пища.
«Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами судов нижестоящих инстанций о нарушении ответчиком требований законодательства вследствие отсутствия вагона-ресторана в составе поезда дальнего следования», — говорится в сообщении.
Таким образом, выражение «скатертью дорожка» приобретает для железнодорожников особый правовой смысл.
Кстати, ранее Металлургический районный суд Челябинска обязал железнодорожников выплатить пассажирам компенсации морального вреда за духоту в вагоне. В суд в защиту граждан обратилась прокуратура.
Как сообщили в Уральской транспортной прокуратуре, в прошлом году в одном из вагонов поезда «Анапа — Новокузнецк» сломались кондиционеры, температура воздуха в вагоне достигала 30 градусов. До конца пути устранить неисправность так и не удалось. Не хочется даже представлять, что пришлось вытерпеть людям.
Российская газета — Федеральный выпуск: №245(9784)