Юрист Хаминский: Компании могут требовать удаления из Сети негативных отзывов
Ольга ИгнатоваПоделитьсяМногие компании сталкиваются с тем, что на различных платформах, таких, например, как «Яндекс. Карты», пользователи оставляют негативные отзывы, которые заведомо не соответствуют действительности. Естественно, такие отзывы влияют на репутацию компании и ее бизнес.
Юрист и руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский отмечает, что порядок составления отзывов о компаниях прописан в специальных дисклеймерах соответствующих сервисов. В них установлены правила, которые пользователи обязуются не нарушать.
«В случае если отзыв нарушает правила публикации, предприниматель может подать жалобу в администрацию сервиса, и, если жалоба справедлива, сервис снимет отзыв с публикации. Однако зачастую предпринимателю предлагается ответить на негативный отзыв и попытаться урегулировать проблему с потребителем самостоятельно», — уточняет юрист.
Если предприниматель полагает, что негативный отзыв о его деятельности заведомо не соответствует действительности, необходимо обратиться на платформу, где опубликован отзыв и потребовать предоставить данные пользователя. «Эти данные будут необходимы для того, чтобы решать вопрос уже гражданско-правовыми методами, в частности, через суд», — пояснил Хаминский.
Когда получить данные о пользователе не представляется возможным, у предпринимателя появляется право требовать непосредственно у платформы удаления заведомо ложного отзыва.