Ultimate magazine theme for WordPress.

Нужен ли ЕГЭ по искусственному интеллекту?

0 0

В России предложили ввести Единый госэкзамен по искусственному интеллектуМария АграновичПоделитьсяНовое предложение из Общественной палаты — ввести Единый госэкзамен по искусственному интеллекту. Такую инициативу высказал заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб.

Сергей Куксин/РГ

«Не исключаю, что в будущем может появиться комплексный ЕГЭ по искусственному интеллекту и ИТ-технологиям — это вопрос времени», — сказал Гриб РИА Новости.

В Рособрнадзоре сразу отреагировали: «Появление в России единого государственного экзамена по искусственному интеллекту пока невозможно из-за отсутствия федеральных рабочих программ по этому предмету».

«В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования отсутствуют требования к освоению основной образовательной программы по учебному предмету «искусственный интеллект», — цитирует ТАСС представителей Рособрнадзора.

В ведомстве уточнили также, что в ЕГЭ по информатике входят задания, связанные с алгоритмами анализа данных, которые лежат в основе методов и средств искусственного интеллекта.

— Как говорят нам интернет-справочники, «искусственный интеллект — это раздел компьютерных наук». Поэтому, с одной стороны, было бы логично изучать его и проверять знания в составе информатики, — прокомментировал «РГ» инициативу доцент факультета прикладной математики и компьютерных наук МАИ и ФКН ВШЭ, технический руководитель Лаборатории ИИ Школы дизайна ВШЭ Дмитрий Сошников. — С другой стороны, сейчас есть два способа заставить компьютер что-то делать: программирование и машинное обучение. И важность машинного обучения за последние годы сильно выросла. Поэтому выделение его в отдельный предмет (на стыке математики и информатики) возможно в перспективе и оправдано. Что мне кажется немного опасным, так это попытки угнаться за модными тенденциями вроде промпт-инжиниринга и экзаменовать такого рода навыки. На мой взгляд, они не являются достаточно фундаментальными для отдельного экзамена или дисциплины, а скорее должны рассматриваться как метапредметные навыки. Кроме того, в этой сфере все меняется очень быстро, так что к моменту утверждения экзамена он может уже устареть.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.