Общество

Социологи поделили россиян на классы: от «комфорта» до «очень тяжело»

Социологи поделили россиян на классы: от Социологи выделили четыре потребительских стандарта россиян. В зависимости от уровня дохода респонденты описали типы «идеальных семей».

Результаты опроса представлены в журнале «Экономическая социология», с материалом ознакомился РБК. На основе работы с фокус-группами ученые из НИУ ВШЭ выделили следующие стандарты потребления: «комфорт», «норма», «жить можно» и «очень тяжело».

Первый тип предполагает некоторую элитарность и большие возможности во всех сферах потребления. Зачастую такие граждане обладают несколькими квартирами, загородными домами и авто европейских или японских брендов. Они могут позволить себе поход в ресторан «без повода», употребляют качественную еду, дорогой алкоголь и носят одежду премиум-класса.

Семьи в категории «норма» не могут позволить себе излишеств, хотя и обладают достаточными возможностями: владеют атомобилем среднего или экономкласса и употребляют в пищу качественные белки. Такие семьи могут позволить себе деликатесы на праздники и время от времени выбираются в ресторан. Люди из категории «норма» проживают в комфортном отремонтированном жилье – у супругов и детей есть отдельные комнаты.

Люди в статусе «жить можно» ограничивают себя в определенных товарах и услугах: в их рационе преобладают крупы, картофель, консервы, животный белок представлен преимущественно замороженным мясом и полуфабрикатами. При выборе товаров они часто ориентируются на скидки, редко употребляют сезонные фрукты, а алкоголь могут позволить только среднего качества.

Как правило, у таких людей в семье есть машина, но старая и с большим пробегом. Возможность обновить авто у них отсутствует. Такие семьи проживают в стесненных условиях: зачастую на одной территории уживаются несколько поколений. Доставкой продуктов эта категория граждан не пользуется, иногда могут позволить себе поход в заведения фастфуда.

Граждане в стандарте «очень тяжело» находятся практически на грани выживания. Рацион таких семей отличается скудностью и однообразием. Они покупают недорогие продукты с высокой калорийностью, часто по акциям или с истекшим сроком годности. Люди из этого сегмента не могут позволить себе купить простые продукты – фрукты, овощи, рыбу и шоколад, а также качественную одежду. Кроме того, этот стандарт не предполагает наличие автомобиля и комфортного жилья, в котором члены семьи имеют свое личное пространство. Также потребители стандарта «очень тяжело» не могут себе позволить купить бытовую технику или обновить ремонт в квартире.

По материалам: www.vesti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»