Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой проверяет деятельность грузового терминала аэропорта Шереметьево «Москва Карго» (SVO-1) и его акционера — Международного аэропорта Шереметьево, пишет газета «Известия» со ссылкой на три источника на рынке грузоперевозок.

Ведомства подтвердили газете, что проводят проверки. По ее данным, жалобу на терминал и акционера подали менеджеры соседнего грузового терминала того же аэропорта — «Шереметьево-Карго» (SVO-2), который не зависит от авиаузла. Акционерами терминала являются более 270 граждан России (89,1% уставного капитала), Международному аэропорту Шереметьево принадлежат только 8,9%. Участники рынка грузовых перевозок утверждают, что терминал препятствует обработке грузов в «Шереметьево-Карго», хотя для этого нет законных оснований.

Крупнейшие российские аэропорты увеличили прибыль в 5,5 раза

Бизнес

www.adv.rbc.ru

«Мы обратились в органы, так как к нам от клиентов-грузоотправителей и грузовых агентов стало поступать множество жалоб на всевозможные препятствия со стороны аэропорта в обработке грузов в нашем терминале», — рассказал газете заместитель гендиректора по качеству «Шереметьево-Карго» Евгений Якунин.

www.adv.rbc.ru

По его словам, клиенты, которые подали жалобу, решили сохранить анонимность, так как их грузы обслуживают оба терминала. Однако действия Международного аэропорта Шереметьево в последнее время не устраивали как минимум четырех крупных грузовых агентов, уточнил Якунин.

В «Шереметьево-Карго» РБК сообщили, что собрали и направили в правоохранительные органы «обширную базу сведений о препятствиях, вплоть до нотариального заверения некоторых доказательств».

«Многие клиенты принципиально требуют обслуживать груз на терминале АО «Шереметьево-Карго», так как их устраивает безопасность, эффективность и качество нашей работы. <…> Поэтому когда клиентов, прямо указавших требование обслуживать груз в АО «Шереметьево-Карго», без их согласия переводят в другой терминал, например ультимативно ставя перед необходимостью забрать груз в другом месте, — это становится серьезной проблемой для всей логистической цепочки», — отметили в компании.

Читайте на РБК Pro

Pro

Дело выигрышное: когда имеет смысл судиться с контрагентом

Инструкции

Pro

Экономике Африки обещают мощный рост. Как на этом заработать инвестору

Статьи

Pro

Много работаю и мало времени провожу с ребенком. Я плохой родитель?

Инструкции

Pro

Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса

Статьи

Pro

Как «Индекс страха» помогает предсказать динамику рынка США

Статьи

Pro

Как заключить сделку в условиях санкций и не навлечь проблемы

Инструкции

Pro

Цена «слива» персональных данных: 4 года тюрьмы и штраф 1 млн рублей

Статьи

Pro x The Economist

Спецоперация отсрочила кризис в Латинской Америке. Но это ненадолго

Прогнозы

«Нами зафиксированы факты противодействия авиакомпаниям, желающим обслуживаться в АО «Шереметьево-Карго», со стороны аэропорта. Также глобальной проверки на соответствие законодательству требуют вскрывшиеся факты зависимости размера тарифов на аэропортовые услуги от обслуживающего груз терминала. Вся эта информация направлена в правоохранительные органы», — добавили в компании.

В начале апреля сервис доставки грузов и документов СДЭК сообщил о нарушениях на таможне в столичных аэропортах Внуково и Шереметьево и на авиационном таможенном посту Центра электронного декларирования (ЦЭД). Компания жаловалась на задержки при таможенном оформлении хамона, товаров из китайского интернет-магазина и убытки в 500 тыс. руб. — деньги пустили на оплату хранения на складах при аэропортах. Генеральная прокуратура начала проверку по этому поводу. После этого, отмечали в СДЭК, ввоз и вывоз товаров возобновили, но с дополнительными запросами и задержками.

Авторы
Теги

Татьяна Зыкина,

Анастасия Серова

Источник