Шанс выжить для мобилизованных на Украине только один – плен
В Сети появились кадры, опубликованные украинской стороной, на которых зафиксировано поражение крупнейшего на Украине газохранилища – в районе города Стрыя во Львовской области.
Крупнейший оператор ДТЭК сообщил о выводе из строя в результате попаданий еще двух своих ТЭС. Днепровская гидроэлектростанция, крупнейшая в стране, находится в критическом состоянии.
На линии соприкосновения наши войска за неделю освободили два населенных пункта – Ивановка и Берестовое в Харьковской области. После чего подразделения группировки войск "Запад" продолжили движение в глубину обороны противника. Нанесено поражение формированиям восьми соединений ВСУ и двух бригад Нацгвардии Украины.
Огненный дождь над позициями ВСУ. Так выглядит работа РСЗО зажигательными магниевыми снарядами. В окопах врага вспыхивают очаги, тушить которые водой или землей бесполезно. Ночной шквальный огонь был открыт по неприятелю в районе Белогоровки. Работает, оправдывая свое название, система "Солнцепек". Между Артёмовском и Часовым Яром украинский Т-80 проиграл танковую дуэль нашему Т-72. Вражескую машину добили гранатой, которую сбросил коптер. "Ланцеты" уничтожают технику противника на объездной дороге Харькова. Барражирующий боеприпас поразил трал с двумя броневиками.
Район Очеретино, уже освобожденного поселка. Коптер фиксирует добровольную сдачу в плен ещё семи украинских солдат. Они отказались удерживать лесополосу, имея в руках только стрелковое оружие. Совокупные потери ВСУ в зоне спецоперации за неделю превысили 11 тысяч военнослужащих.
А в украинском глубоком тылу продолжают набор в вооруженные силы. Запорожье, продуктовый рынок. Военкомы скрутили и уволокли мужчину, который здесь, судя по всему, торговал. Кстати, обращает на себя внимание, несмотря на всю идеологическую обработку, нет ни одного ценника на мове.
И так по всей стране. Выламывают руки, избивают, похищают. Женщины бессильно кричат. А мужчины пытаются качать права. Другие молча упираются, когда их тащат, как быков на бойню. Уже есть поселки, улицы которые совсем опустели. Украинский телеканал отправился в рейд с военкомами в село Степановка Сумской области.
Под уханье голубей ТЦКшник бродит в растерянности по дворам и удивляется. Видит женщин, видит людей пожилого возраста, а мужчин призывного возраста не встречает.
В деревне Степановка из двух с половиной тысяч жителей мобилизовали уже семьсот человек. А на скольких из них пришли похоронки, глава сельсовета даже говорить боится на камеру.
В припадке мобилизации, или как тут говорят – могилизации – в военкоматы волокут даже одноногих. Информация об этом прорывается в эфиры телемарафонов. Но население пытаются убедить, что все нормально, воевать должна вся страна, без каких-либо исключений.
"Мобилизовать надо 20-летних, 18-летних, в чем проблема? Что они студенты? Ну и что? Студенты не должны воевать? Должны. Они подходят", – предупредил Петр Горбатенко, комбат ВСУ.
К этому все и идет – министерство обороны Украины объявило, что на учет срочно должны встать семнадцатилетние. То есть, судя по всему, призывной возраст собираются снижать и дальше.
Сформировать военно-учетный документ в электронном виде без физической постановки на военный учет в ТЦК невозможно. Таким образом, если мужчине исполняется 17 лет, и он находится за границей, он должен вернуться на Украину, где встать на военный учет.
И это – по прямому указанию Запада. Приезжавший в Киев глава военного комитета НАТО Роб Бауэр четко и без сантиментов дал понять:
"Война касается каждого, нравится нам это или не нравится. Речь идет обо всем народе, обо всех людях. Ни о новых гранатах, БМП или танках. Вам нужны новые солдаты. Солдаты гибнут и получают ранения, а значит, нужен новый призыв в армию!"
Фактически после этого еще в начале весны началась жесткая волна мобилизации, хотя указ, подписанный Зеленским, в полной мере заработал 18 мая.
Пушки в обмен на пушечное мясо – таковы условия, поставленные режиму Зеленского. Американский сенатор Линдси Грэм недавно удивлялся, как вообще можно устанавливать призывной возраст. В стране должны воевать все, пока США поставляют оружие.
"Надеюсь, что те, кто подлежит призыву на службу в украинской армии, в неё вступят. Я не могу поверить в то, что она с 27 лет. Вы боретесь за свою жизнь, поэтому вам всем следует служить, а не только в 25 или 27 лет. Нам нужно больше людей. Что бы мы ни делали, вы должны сражаться", – предупредил Грэм.
То есть, что бы ни делали США, это их дело. Американский сенатор имел в виду сложности с одобрением украинского пакета в парламенте. А дело Украины – не задавая лишних вопросов, воевать с Россией. Редкий случай – украинский танкист, разочаровавшись в киевском руководстве, угнал на российскую сторону Т-64.
"Разворачивайте оружие и идите против той власти, которая истребляет нас просто-напросто, вас, нас, просто геноцид", – записал обращение к ВСУ Максим Лихачев, танкист.
Вообще мобилизованные украинцы очень быстро оказываются в российском плену. Мотивации воевать – никакой. Одного военкомы скрутили, когда он шел в магазин за хлебом. Таких только за последнюю неделю – несколько десятков. Они не проходят никакого обучения воинскому делу. Главная мотивация теперь – страх. У них не получается убежать, потому что пугают, что свои же шмальнут.
Но сопротивление тотальной мобилизации в обществе растет. Западные инструкторы учат военкомов особому виду единоборств, чтобы их не избили уклонисты.
Резонанс в стране вызвала мобилизация группы кришнаитов, которые ходили по улицам города Мукачево в Закарпатье и пели песни. Нескольких адептов религиозного течения схватили и приволокли в военкомат, где они продолжили петь.
В Кременчуге сожгли машину, принадлежащую призывному пункту. А в центре самого Киева разрастается поляна, засеянная небольшими флагами. Каждый из которых – погибший солдат.
"Смотрите, смотрите, что творит тот, кто катается по Испаниям, Саудовским Аравиям, ищет платформу мира! Надеюсь, под этой платформой тебя и зароют. Так думаю не только я. Сотни тысяч, если не миллионы людей", – жалуется украинец, потерявший четверых сыновей.
*****
Донецкое направление. Бои идут напряженные, количество пленных украинских военных увеличивается. Штурмовики Пятой бригады Первого армейского корпуса взяли в плен в Красногоровке украинского военнослужащего.
В момент пленения украинскую штурмовую группу били наши миномёты. Оставшиеся в живых выбегают и сдаются нашим бойцам. Первый допрос – кто такие, какая задача стояла перед подразделением? Украинские военные говорят, что их послали подбитую "железку забрать".
Красногоровка. Освобождение города позволит нам продвинуться от Донбасса к Запорожской области, заодно окружив противника в Угледаре.
"В данный момент мы смотрим немножко западнее – это западная окраина города. Там еще стоят ВСУ. Очень плотная застройка, частный сектор. Из разговоров с местными жителями, которые в достаточном количестве там присутствуют, чуть ли не в каждом третьем доме находится военнослужащий ВСУ. Пару дней назад шальная БМП "Брэдли" с восемью людьми зашла на наши позиции, завязался бой, результат боя был определен изначально. БМП подбит, 6 человек противника уничтожено, 2 сдались в плен", – рассказывает Мамай, заместитель командира 5-й отдельной мотострелковой Донецкой бригады ВС РФ.
В Пятой бригаде пленным украинским штурмовикам оказывают медицинскую помощь, с ними беседует православный священник отец Антоний, чтоб снять испуг, поддержать.
"Не стесняйтесь обращаться к Господу Богу и просить, чтобы он вложил в ваши головы правильные мысли", – говорит батюшка.
"Когда нас было работа под Авдеевкой, я убежал, меня поймали, кинули в яму, плохо относились очень – в яме был и туалет, не выносилось это все, условия ужасные были. Родители написали заявление в военную прокуратуру, говорят, сын не отзывается. Командиру это не понравилось и из-за этого он говорит, тебе что – плохо служилось? И в очередной день мне сказали: все, давай, твой выход. Дали сломанный автомат и выкинули ночью на задание, и я так понял, что это как на смерть кинули", – жалуется Александр Бурчак, военнопленный.
Группа пришла в то место, которое простреливалось нашими военными.
"Это я уже понял тогда, когда нас там начали высаживать, мы не хотели, мы поняли, что нас кинули тупо, на мясо отправили, проверить обстановку, типа что там и как происходит будет, типа на живца, как я понял," – рассказывает Николай Гладков, военнопленный.
Валдай, военнослужащий Пятой бригады Первого Корпуса, рассказывает, что его любимая тема – мотоциклы. Все, что нужно быстро сделать, доставить на передок – это делает его подразделение. Каждый заезд – мировой рекорд по мотокроссу. Приз – спасённые жизни товарищей. Пассажиры на обратном пути – раненые штурмовики.
Перемещение в прифронтовой зоне – это лотерея, если вас заметил украинский дрон-камикадзе, то тут кто кого. В военной машине находится система, которая не позволяет коптерам атаковать.
А это покоривший интернет танк "Фёдор" и его "Царь-мангал", железная скорлупа (стальная оболочка). И бесстрашный экипаж.
Кумулятивная струя летит при ударе 80 сантиметров, она прожигает броню. Здесь же метр до танка. Теперь камеру установили, внутри планшеты стоят видеонаблюдения, механик тоже видит с высоты, чтоб лучше ориентироваться мог. И связь, соответственно, цифровая стоит, с глушилками.
Только съемочная группа появляется в другом месте – над ней виснет вражеский коптер. Открытое перемещение, это вызов врагу. Небо чистое, идеальное. Бойцы даже днем перемещаются по закрытым огневым позициям. Чем лучше маскировка, тем длиннее жизнь.
"Самый главный противник – это "бабы-яги", которые прилетали ночью, вычисляли, где мы стоим – производили сбросы. Достаточно большое количество посбивали. Эта позиция уже долго живет, неделю уже мы здесь находимся. Работаем", – рассказывает Мамай, заместитель командира 5-й отдельной мотострелковой Донецкой бригады ВС РФ.
В центре Красногоровки здание администрации находится уже в полуокружении, по нему ведется огонь. Как мы его накроем – туда пойдет штурмовая пехота. Здесь все действия осознанные и продуктивные, несмотря на периодическую опасность.